Тематика круглых столов 2023 г.:
1. Профилактика применения допинга среди спортсменов:
-
допинг в детском и юношеском спорте;
-
антидопинговая работа с юными спортсменами.
2. Цифровизация в спорте: прогнозы, ожидания и реальность:
-
перспективы и современное состояние цифровой трансформации сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации;
-
информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга процесса спортивной подготовки.
3. Коммуникативная компетентность тренера как фактор успешности профессиональной подготовки спортсменов:
-
коммуникативные умения;
-
коммуникативные способности;
-
психологические знания.
4. Научно-методического сопровождение спортивных сборных команд региона:
-
программно-методическое обеспечение спортивной подготовки;
-
контроль специальной подготовленности и функциональных возможностей;
-
организация мониторинга тренировочной деятельности.
5. Контроль тренировочных нагрузок и современные методы их количественной оценки:
-
методы количественной оценки нагрузки;
-
сопоставление планируемых и выполненных спортсменов параметров внутренней нагрузки;
-
оценка и анализ суммарной нагрузки тренировочных дней и циклов подготовки;
-
сопоставление динамики параметров внешней и внутренней нагрузки.
Тематика круглых столов 2024 г. (план):
1. Профессиональный стандарт «тренер» и требования к современному тренеру:
-
требования к личности тренера;
-
профессионально важные качества тренера;
-
психологические взаимоотношения ученика и тренера.
2. Контроль и оценка выносливости и возможностей систем энергообеспечения:
-
механизмы энергообеспечения;
-
методы измерения выносливости;
-
оценка уровня физической работоспособности.
3. Контроль и оценка двигательно-координационных способностей спортсменов:
-
виды координационных способностей спортсменов;
-
факторы, определяющие роль и значение координационных способностей;
-
основные задачи координационной подготовки;
-
критерии оценки координационных способностей.
4. Силовые и скоростно-силовые качества спортсменов: контроль и оценка:
-
педагогические методы контроля и оценки;
-
лабораторные методы контроля и оценки;
-
критерии отбора тестов;
-
факторы, влияющие на результат тестирования.
5. Современные методы контроля и оценки оперативного состояния спортсмена:
-
задачи оперативного контроля;
-
условия обеспечения эффективности и реализации оперативного контроля;
-
основные показатели оперативного контроля в группах видов спорта.
6. Оценка реакции организма на выполненную работу и его готовности к предстоящей тренировке:
-
основные методы и алгоритмы применения текущего контроля;
-
требования к проведению экспресс-оценки готовности спортсмена к выполнению предстоящей нагрузки;
-
методы оценки функционального состояния спортсмена и его готовности к тренировке;
-
показатели наиболее используемые для оценки готовности к тренировке;
-
самоконтроль и ведение дневника спортсмена.
7. Тренировочные нагрузки и методы их квантификации:
-
параметры нагрузки;
-
внешняя и внутренняя нагрузка;
-
методы оценки количественной оценки тренировочной работы;
-
преимущества использования высоко технологических решений при контроле при контроле тренировочных нагрузок.