Курсы повышения квалификации «Психологическая подготовка спортсмена»: итоги

Курсы повышения квалификации «Психологическая подготовка спортсмена»: итоги

Воронеж.08.12.2015. Центр спортивной подготовки сборных команд Воронежской области – 3 и 4 декабря в Воронежском государственном институте физической культуры (ул.К.Маркса, 59) прошли двухдневные курсы повышения квалификации для тренеров и специалистов по программе «Психологическая подготовка спортсмена».


Организатором семинара выступило автономное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр спортивной подготовки сборных команд».


За два дня, участники имели возможность ознакомиться с темами, предложенными следующими лекторами:


Людмила Бездверная (доцент, кандидат педагогических наук, преподаватель ВГИФК)

1. Психологические основы подготовки спортсменов в системе ДЮС и подготовки олимпийского резерва;

2. Психологические особенности подготовки олимпийского резерва;

3. Клинико-психологическое сопровождение в профессиональном спорте. Психологическое консультирование в спорте;

4. Психодиагностика в спорте;

5. Психологическое сопровождение тренерской деятельности.


Наталья Зыкова (кандидат психологических наук, преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии  ВГУ)

1. Психология кризисных ситуаций в спорте высших достижений;

2. Инновационные методы психологической подготовки спортсменов высокой квалификации;

3. Психологические технологии командообразования;

4. Психология спортивного судейства.


Ирина Попова (заведующая кафедрой медико-биологических дисциплин, кандидат биологических наук, доцент, преподаватель ВГИФК)

1. Современные психофизиологические методы обеспечения подготовки спортсменов.


«Эмоционально-волевая сфера – главная для спортсмена. И не стоит ее недооценивать. Без этих основополагающих качеств чемпиона не вырастить. Огромную роль для спортсмена играет этикет, а именно – нравственное воспитание. Тренер – это центр и предмет воспитания. Именно он формирует в нужном русле ребенка, являясь для него авторитетом и в чем-то даже заменяя родителей. В первую очередь, вы должны быть честны перед собой: если вы являетесь примером для себя, то непременно станете предметом гордости и подражания ваших воспитанников. Деятельность формирует мышление, а мышление в свою очередь формируют личность. Для любого профессионального и знающего тренера первоочередным является развитие  у ребенка волевых качеств, а уже потом – развитие физической выносливости. Кроме того необходимо узнать психотип спортсмена и правильно его раскрыть. Ведь именно от вас, уважаемые тренеры, зависит, чего добьется спортсмен и сможет ли он использовать свой внутренний ресурс по максимуму. Без элементарных основ психологии задача становится почти невыполнимой», — подчеркнула Людмила Бездверная.

 


Александра Маракулина,
аналитик Центра спортивной подготовки сборных команд Воронежской области

Фото автора